Всем доброе утро! Сегодня мы поговорим с вами о том,как научиться понимать, а главное воспринимать искусство, живопись.
К большому сожалению,на сегодняшний день человек привык в живописи отмечать только чисто визуальную информацию, доступную поверхностному взгляду, без творческого осмысления. Нередко посещение выставки или музея связывается только с беглым осмотром всех картин и экспонатов, даже не догадываясь, что не только писать, но и смотреть картину - искусство. И искусство очень непростое.
Как же овладеть этим искусством? Что надо знать, чтобы , покинув выставочный зал музея унести с собой не только список картин и имена художников, но и новое понимание вещей, явлений и событий, происходящих в жизни? Как сделать так, чтобы общение с изобразительным искусством расширяло и совершенствовало наше мировоззрение и помогало развивать наши творческие способности?
Наверное, в первую очередь стоит задуматься о привычном способе осмотреть картины и своем личном отношении к живописи.Прежде всего мы воспринимаем окружающую нас обстановку подобно кинокамере, движемся по залам музея и, не задумываясь, отражаем все, что видим вокруг? Очень часто мы не задумываемся ни о цветах, ни о эмоциях и чувствах, которые хотел передать нам автор, мы видим лишь действия, сюжет самой картины.
Но, считая сюжет единственным источником содержания картины, а зрительное правдоподобие форм - основным достоинством живописи, мы не только «не увидим», к примеру, древнерусское искусство (да и вообще любое средневековое искусство), но и не поймем творчество многих художников Нового времени и наших современников.
В картине художник не столько стремится изобразить окружающую жизнь, сколько выразить свое отношение к ней, показать свою точку зрения и свою модель понимания того, что мы видим.
Поэтому произведение живописи может не только рассказать нам о реальности, перенесенной на холст, но и о внутреннем мире самого художника, воспринимающего эту реальность то «кончиками пальцев», то «кончиками нервов», то «очами ума», то сквозь дымку мечты, то через призму науки.
Попробуем рассмотреть все это на картинах известного французского живописца Поля Гогена, созданных им на Таити, и мысленно «добавим» к его довольно условным изображениям побольше «реальности» - привычной для нас светотени, глубины пространства, воздушной перспективы - словом, всего того, что приближает в наших глазах изображение к действительности. И что же получится? Пожалуй, хорошие иллюстрации к учебнику этнографии, тогда как творчество Гогена, оказавшее немалое влияние на развитие современной живописи, это целая философия. И выражается она не только через сюжеты и темы, но прежде всего через самую изобразительную структуру, декоративно-ритмический строй его полотен. Свои размышления о смысле жизни, представления о «земном рае» Гоген вложил и в созвучие линий, и в организацию цветовых плоскостей, и в композицию картин.
Воспринимать искусство не просто, ведь еще средневековые китайские художники, самое главное - увидеть, то есть создать образ в своем сердце, а запечатлеть его - дело второстепенное. Когда мы наслаждаемся искусством, музыкой, живописи, поэзии, то порой сами как бы становимся на это время музыкантами, художниками и поэтами. Но радость такого сотворчества сполна можно пережить лишь в том случае, если мы хорошо знакомы с особенностями языка каждого вида искусства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий